timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in stop_rpc,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
stop_rpc

Category:

Липовый профессор Александр Дворкин



Под катом статья Юлии Олейниковой "Гапон Второй".



Глядя на сцену в актовом зале общественно-культурного центра Ярославля, я не могла избавиться от назойливой мысли: история повторяется, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. Почти век назад взывал к народу поп Гапон, и вот он снова, только в цивильной одежде, на трибуне, тот же мессианский блеск в глазах, тот же пафос и та же нескончаемая ложь. И та же цель – провокация. Умелые приемы работы с аудиторией, бездна самолюбования, и снова – ложь, ложь, ложь. Ложь разная, замаскированная и нет, манипулирование стихами из Священного Писания и явное передергивание фактов. На трибуне во всей полноте «праведного» гнева - известный сектовед и ксенофоб Александр Леонидович Дворкин.
Этот борец с прозелетизмом перекрестился из иудаизма в православие в 1980-м году в Нью-Йорке. В 1983-м году, после женитьбы на американской подданной, благополучно получил американское гражданство, в котором состоит до сих пор. Ой, как не нравится «борцу за чистоту веры» упоминание об этом! На наш вопрос уточнить свое гражданство он просто позеленел. Дескать, сколько же можно об одном и том же! Так откажитесь от этого гражданства! Если Вы, Александр Леонидович, настолько радеете о благе России и пышете гневом на иностранных проповедников, откажитесь. Но нет. Дружба – дружбой, а табачок – врозь. «Мы тут денежки зарабатываем, а тратим их там». Правильно, многие «звезды» шоу-бизнеса так делают.
Следующим шагом в биографии Александра Леонидовича было поступление в 1988-м году на работу на радиостанцию «Голос Америки», а потом – на радио «Свобода». Оценку деятельности этих организаций в те годы хорошо дал Александр Исаевич Солженицын в книге «Россия в обвале»: «…радиостанция «Свобода» в эти годы стала уже легальным, как бы внутрисоветским радио. Она завела серию передач «Русская идея», где издевательски опошляла и русскую историю, и русскую мысль, прямо требовала «мутации русского духа», сокрушала русские мозги в безнадежность, а в других слушателях наращивала неприязнь к русским. «Не являются ли русские народом прошлого, которого уже нет?» Униженная и отчаявшаяся Русь могла слышать: «причина тоталитаризма – русский родовой соблазн» (11.12.89); «у русских все на костях да на крови, а добром русский народ не умеет» (27.10.89); «говорить о патриотизме русском в такой стране просто бессовестно, безнравственно» (12.1.88)». (Солженицын А. «Россия в обвале». М., 1998г. с.144).
Член-корреспондент Академии наук И.Р. Шефаревич рассказывает о методах работы этой организации: «У меня сложилось убеждение, что главное содержание передач – подборка фактов, внедрение настроений, так или иначе способствующих развалу, распаду страны. Как сверхмощный усилитель, такая радиостанция превращает единичный факт в грандиозное массовое явление… «Масло вывозят из Сибири! Не отдадим наше масло!» Неудивительно, что дух агрессивного сепаратизма, разжигания противорусских страстей клубится над передачами». (Шефаревич И.Р. Сочинения. Т.2. М., 1994г. с.273).
Благодаря этим характеристикам мы можем вполне ясно понять как прошлую, так и сегодняшнюю деятельность гражданина США Дворкина, сражающегося за свободу Русской православной церкви и России от новых религиозных сект и духовных движений.
И вот, сразу после распада СССР Александр Леонидович Дворкин приезжает в Россию. А в 1993-м году возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского. С этих пор Дворкин именует себя «профессором сектоведения». На этом моменте хочется остановиться подробнее. Когда в 1997-м году «профессору» захотелось просвятить студентов факультета журналистики МГУ на предмет своей деятельности, он получил от ворот – поворот с объяснением - «отсутствие образовательного уровня (степени магистра), необходимого для ведения преподавательской работы на факультете».
Это лишь штрихи портрета одиозной личности, стоявшей на трибуне в ярославском общественно-культурном центре. Громы и молнии, которые метала эта личность в адрес всех религиозных организаций, кроме Русской православной церкви, могли испугать кого угодно. Пожилые женщины, прихожанки православных церквей Ярославля, поеживались и периодически задавались вопросами: «Так как же они, сектанты, могут делать это? Как же земля носит таких извергов?» И невдомек было сердобольным бабушкам, что «высокообразованный лектор» смешивал «в одном флаконе» и обыкновенные протестантские церкви, и мунитов, и кришнаитов, и «Белое братство», приписывая им деяния, возникшие в воспаленном мозгу «профессора» Дворкина.
На мою просьбу перечислить религиозные организации, действующие на территории Ярославской области, которые Александр Леонидович считает «тоталитарными сектами», он назвал и пятидесятников, и оккультные течения. Я решила уточнить: «Пятидесятники входят в официально зарегистрированные Союзы, председатель одного из которых, Сергей Васильевич Ряховский, является членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте России. Вы не доверяете Президенту?» И Дворкин ответил, что и «Ряховский не пятидесятник», и «окружение Президента, которое рекомендовало Ряховского, склонно ошибаться». Вот так. Ни больше, ни меньше.
Далее «профессор» обвинил в принадлежности к секте сайентологов Бориса Немцова, Сергея Кириенко и правозащитника Сергея Ковалева. Ну, нет для Александра Леонидовича авторитетов в нашей стране. Мне уже стало весело слушать эту ложь. Но веселье куда-то делось, когда Дворкин заявил, что единственная религиозная организация, которая не представляет опасность для общества – это сатанисты: «Это девиантное подростковое движение, не имеющее единой организации. Большинство сообщений о них придуманы журналистами». «Да, да, - подхватил наш ярославский доморощенный «сектовед». – Мальчики играются». («Сектовед» по совместительству принадлежит к той самой журналистской среде, которую и обвиняет, поэтому в его устах выражение, свойственное неграмотной прослойке населения, умиляет. Тоже, наверное, скоро назовется «профессором». А почему нет?) Но дело даже не в неграмотности. Как же быть с сатанистскими знаками на стенах ярославских православных церквей и разгромленной синагоги? С развороченными могилами евреев и православных, которых и должен бы защищать Дворкин? Нет ответа…
Интересным мне показался и другой момент. Нынешним летом в городе Тутаеве Ярославской области проводился Христианский благотворительный фестиваль. Наша газета писала о противозаконном пикете на фестивале, нападении на организаторов с кусками арматуры и поджоге фестивальной палатки. Об этом организаторы фестиваля подавали жалобы в тутаевскую районную и ярославскую областную прокуратуру. У меня на руках есть ответы из этих организаций, где также указывается, кому отправлены копии этих документов, в том числе и пресловутому «сектоведу», поскольку его имя также фигурирует в жалобах. И вот сидит он в президиуме на сцене и заявляет, что и нападений не было, и поджогов не было, и обращений в правоохранительные органы не было, врет, что называется, на голубом глазу.
Но кроме патологического пристрастия к вранью, наличествовала у «сектоведов» и мания величия. «Русской православной церкви с пятидесятниками разговаривать нечего», - восклицал Дворкин, забывая, что от имени православной церкви может выступать только Патриарх и Святейший Синод. Это каноны, правила, но что они ему!
Три дня пробыл в Ярославле Александр Леонидович. Встречался с работниками образования, студентами, жителями города. Как показывает практика, где бы ни появлялся руководитель Центра Иринея Лионского, возникают конфликты на религиозной почве. Так было в 2001-м году в Нижнем Новгороде, в городе Димитровграде Ульяновской области. Работа Дворкина с правоохранительными органами Республики Татарстан положила там начало антирелигиозной истерии. Это и ставит своей задачей «профессор» Дворкин. Репутация одиозной личности, разжигателя межрелигиозных конфликтов тянется за ним как шлейф. Видимо поэтому мэрия Ярославля предусмотрительно отказала ему во встрече – не нужны такие конфликты на ярославской земле. Ведь все мы помним, сколько мирных людей пострадало в 1905-м от провокаций того, первого попа Гапона. Этого же добивается Гапон Второй. И необходимо знать методы американского гражданина Дворкина, чтобы не допустить разжигания межрелигиозной розни в нашей стране, гражданами которой являются верующие самых различных конфессий".

P.S.
Tags: дворкин, протестанты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →